Пилоты о трассе «Крепость Грозная»

0

Трехкилометровая трасса «Крепость Грозная» была открыта летом 2015 года. Раньше на этом месте располагался нефтеперерабатывающий завод, а теперь там построен трек, на котором за год проводится несколько десятков различных гонок – от картинга и дрэг-рейсинга до кольцевых заездов, джип-триала и автокросса.

В апреле на автодроме свои первые тренировочные сборы организовал Кубок «Моторинг». Почти для всех гонщиков трасса оказалась новой и на то, чтобы ее изучить и почувствовать, у пилотов было три дня.

После заездов мы решили спросить спортсменов о том, что они думают по поводу трассы – ее конфигурации, асфальта и других особенностей.



«По конфигурации трек понравился очень сильно, – признал Антон Еремин. – Он достаточно широкий, есть несколько узких мест, но они вполне ходовые, и это требует от пилота точности входа в поворот. Это прикольно. Второе – перепады высот. Повороты очень интересные, местами напоминают “Портимао”. Присутствуют закрытые повороты. Не понравилось то, что местами имеются достаточно большие кочки.

В целом отличный держак, зацепа хватало.

Трек достаточно скоростной, гораздо скоростнее “NRing”, прямик неплохой, обратная дуга очень быстрая. Классная шикана – она не особо сложная и тоже быстрая.

Поворот на старт/финиш очень интересный, не сразу в него нормально въезжаешь, потому что есть особенность – на выходе на прямую, на которой устраивают дрэг-рейсинг, остались следы от шин. Они уже просто впитались в асфальт, там достаточно скользко, поэтому нужно попадать на чистый асфальт, чтобы был держак и хороший выход».


Артем Мараев тоже отметил, что конфигурация у трассы интересная. «В ней надо разбираться, учиться попадать в повороты, искать траектории. Я люблю трассы, где не надо особо тормозить, а нужно больше катиться – она именно такая. Трасса очень скоростная, есть такие повороты, которые в полный газ проезжаются. Самый коварный – седьмой поворот. Когда въезжаешь в него, кажется, что уже надо рулить, надо оттормаживаться, а на самом деле поворот широкий и длинный. Лучше сохранить скорость, докатиться до внешней части, а оттуда зарулить внутрь».

При этом Артем тоже заметил наличие кочек: «В некоторых местах меня подбрасывало, но можно найти траекторию, которая не будет пересекаться этими кочками. У меня, правда, найти ее не везде получается (смеется). Еще есть пара стыков, где соединяется асфальт – там бывает скользко. Но это тоже не критично».


«Для “трехсоток” трасса крутая, может вместить в себя большое количество участников, здесь много ходовых, скоростных поворотов, в которых будет интересная борьба, – считает Еремин. – Но, в целом, она подойдет для всех. Есть асфальтированные зоны безопасности после прямой старт/финиш, после обратной прямой вполне можно серьезно потренировать торможение. Трасса непростая – есть сложные, закрытые повороты, – но, в то же время, читаемая с первых кругов. Правда, чтобы поехать быстро в некоторых поворотах, придется постараться».


Участники тренировочных сборов отметили не только характеристики самой трассы, но и общую инфраструктуру трека и его расположение. Чтобы добраться до автодрома из аэропорта вам потребуется 15 минут. Сама трасса «Крепость Грозная» представляет собой комплекс, включающий в себя еще и картодром, трассу, которую можно использовать для флэт-трека, гостиницу и даже футбольное поле.


«Изначально, было в планах поехать в Краснодар, раскатиться перед сезоном на картодроме, но как только узнал о том, что “Моторинг” организовывает трек-дни на полноценном треке, сразу же изменил свои планы и ни капли не пожалел, – рассказал Денис Колпаков. – Не у всех есть возможность выезжать на тренировки за границу, пока у нас лежит снег. А тут мы гоняли в отличных погодных условиях и по весьма приятной цене.

Сам трек мне очень понравился, он необычный и заставляет искать внутри себя храбрость. Из нюансов: трек очень аппетитный к резине, у меня в ноль ушел комплект “хардового” Dunlop для эндуранса. Но за это мы получаем отличный держак.

Спасибо организаторам, я бы хотел каждый год начинать именно на этом треке. И ещё – не стоит бояться Грозного!»


Поделиться:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *