Четвертый этап чемпионата A5Motors Motoring прошел 2-4 августа на автодроме Moscow Raceway в спокойной, почти «домашней» обстановке: в отсутствие фестиваля и зрителей команды и пилоты смогли сконцентрироваться только на спорте. Погода в первой половине дня стояла неоднозначная, впрочем, на ход событий это повлияло только отчасти.
Supersport 300
Открыл гоночный день заезд «трехсоток». На первом же круге произошло падение сразу двух претендентов на подиум: в 10 повороте упал Алексей Смирнов (Smirnov Racing School JRP), за ним, пытаясь избежать столкновения, в гравий отправилась Екатерина Колпакова (Chrome Racing). К счастью, спортсмены вернулись в гонку: им предстояло наверстывать упущенные позиции.
Тем временем пелотон возглавил Андрей Чернов. Весь заезд пилот CHPMOTORSPORT провел в одиночестве c большим отрывом от преследователей. Итог – заслуженное первое место в гонке и упрочнение позиции лидера класса по итогам четырех этапов. Вторым финишную черту пересек Сергей Петрукович (DC Motosport by Petrukovich), которого весь заезд преследовал Юрий Титовец (Smirnov Racing School JRP), так и не сумевший провести успешную атаку и ставший в итоге третьим. Екатерина Колпакова, откатившаяся после падения на предпоследнее место, сумела финишировать четвертой.
Андрей Чернов, CHPMOTORSPORT
Я планировал выигрывать гонку, правда, не думал, что будет так… грустно! И шины стояли не в размер, а от 600-ки, и было не очень понятно, как они будут себя вести. А еще были очень скользкие белые линии. Я, наверное, мог бы прибавить темп, но оглянулся назад, увидел, что никого нет… Старался держать темп, который задал вначале.Со старта первым уехал Смирнов. Я висел за ним, в него чуть не врезался [во время падения –прим.], очень близко был, избежал аварии. Больше конкурентов не было. Я проехал Смирнова, сзади был Петрукович. С каждым кругом он оказывался все дальше и дальше, и я расслабился: нужно было просто финишировать.
Екатерина Колпакова, Chrome Racing
Леша упал передо мной, и чтобы на него не наехать, я хапнула тормоз, отрулила – и тоже упала. Потом у меня отвалилась лапка кпп и я иногда переключала ее рукой.
Supersport 3
Во время предстартовой процедуры Supersport 3 начался дождь – гонка сразу же была объявлена дождевой, пилоты вернулись в расположение команд для принятия решения о том, как готовить мотоцикл в заезд: остаться ли на «сликах», либо менять настройки на дождевые и переобувать шины. К рестарту гонки над автодромом вышло солнце, но асфальт оставался мокрым.
На первый круг гонки тройка лидеров уехала в том же порядке, в котором выстроилась на старте: Анатолий Ушаков, Максим Королев, Иван Рылов. Весь заезд Ушаков (RMS Motorsport) и Королев (ProRace) вели красивую дуэль, исход которой решился только на последних метрах дистанции: из последнего поворота на финишную прямую Королев вышел первым, и первым же пересек финишную черту – опередив соперника всего на 0.06 секунды!
Иван Рылов (OTTO Superbike) сначала уступил третью позицию Григорию Арефьеву (Unique Racing Team 96), а затем сместился на пятое место, пропустив вперед Артема Сивачева (Smirnov Racing School JRP).
Королев Максим, ProRace:
Задача была стартануть, не пропустить вперед никого, кроме Толи, и ехать в темпе соперников. В принципе, не хотел лидировать в гонке, потому что дождевого опыта не так много, но получилось, что мы с Толей набрали скорость, отъехали от всех, и началась борьба – сначала я его обогнал, потом он меня, где-то мы ехали рядом. И в какой-то момент я понял сектора, где Анатолий уезжает, где я приезжаю и что надо сделать, чтобы атаковать… Это и сделал. Подъехал близко, насколько можно, и спокойно, без риска, на прямой из лучшего открытия прошел его.
Superbike 3
Гонку Superbike 3 выиграл Дмитрий Шаповалов, возглавивший пелотон с самого начала. Весь заезд пилот команды «Моя Мечта» провел с большим отрывом от соперников – на финише от ближайшего преследователя его отделяли 23,5 секунды! Илья Привезенцев (Wild Wasps), одержавший две победы подряд на 2 и 3 этапах Чемпионата, на этот раз выбыл из борьбы из-за технических проблем. Вторую и третью ступени пьедестала заняли Станислав Морозов (Prime) и Амир Пивандзадех (СКАРТИМ BMW Motorrad). А Шаповалов благодаря своей победе возглавил итоговую таблицу A5Motors Motoring: по итогам четырех соревнований он на 1 очко опередил предыдущего лидера класса, Илью Привезенцева.
Дмитрий Шаповалов, Моя Мечта
Эта гонка прошла на двух дыханиях: сначала у меня закончилось первое дыхание, потом закончилось и второе дыхание. И когда я увидел финишный флаг, я понял, что третьего дыхания не будет. Я в восторге, это первый раз в моей жизни, когда я выигрываю золото в чемпионате Motoring. Это нереальные ощущения!
Superbike/Superbike 2
Титульная гонка чемпионата A5Motors Motoring прошла почти без сюрпризов: в четвертый раз подряд заезд выиграл Макар Юрченко (SPB Racing Team), вторую позицию весь заезд удерживал Артем Мараев (СКАРТИМ BMW Motorrad), старавшийся не отпускать соперника далеко. Третьим снова стал Антон Еремин (ЦСКА-ProRace). За круг до финиша заезд был остановлен красными флагами: на возвратной прямой «взорвался» мотор мотоцикла Олега Давыдова (VL65 Racing Team), разбрызгав горячее масло на трек и экипировку пилота. К последнему повороту байк загорелся – маршалы отреагировали мгновенно, заезд был остановлен решением Главного судьи. Результат был засчитан по полным 13 кругам дистанции.
Макар Юрченко, SPB Racing Team
Погода сегодня очень переменчивая, я ехал – сверкали молнии, было потрясающе красиво. И в конце заезда эта история… В заезде мне было неспокойно – из-за влажности, дождей зацеп ощущался по-другому, не удалось держать высокий темп – примерно на полсекунды медленней ехал первые круги, а после половины дистанции темп еще сильней просел. Очень сильно скользило заднее колесо, немножко «поддрабливало» переднее – передняя покрышка с правой стороны немного порвалась, а это очень редкое явление. Было сложно, мотоцикл в этой гонке скользил больше, чем в любой другой гонке сезона! Очень плотно приходилось работать со скольжением колес – как заднего, так и переднего. С точки зрения пилотирования гонка была интересная. Благо, не у одного меня была проблема с «держаком», по питборду команда показывала, что несмотря на то, что мой темп просел, у соперников темп просел еще больше, потому что отрыв от второго места либо сохранялся, либо увеличивался. Меня это немного успокаивало.В целом, в этом году стабильней результат, это самое главное. Пока что все гонки, в которых принял участие, удалось выиграть – скажем так, компенсируем прошлый сезон!
Supersport/Supersport 2
В очередной раз гонка Supersport/Supersport 2 стала настоящим украшением уикенда: красивые атаки, размены позициями, зрелищная дуэль за первую ступень пьедестала и неожиданный поворот сюжета снова стали неотъемлемыми спутниками заезда.
Началось с того, что лидер класса, Антон Федоров, на прогревочном круге съехал с трассы из-за спущенного заднего колеса. Команда оперативно устранила проблему, но в гонку пилот Ratchet Motorrika отправился уже из пит-лейн. История могла бы на этом и закончиться, однако во время проезда вдоль гоночных боксов Антон нарушил скоростной режим, моментально получив пенализацию от Дирекции гонки: проезд через пит-лейн! Гонщик выполнил предписание, однако… скоростной лимит во время исполнения пенализации был снова нарушен. Повторная пенализация была применена незамедлительно: Федорову снова предстояло проехать через пит-лейн. Увы, пилот вновь допустил нарушение: (как стало известно позже, пит-лимитер не сработал, а скорость движения на панели Ducati V2 не отображалась). В итоге Дирекция начислила гонщику 30-секундную пенализацию, что переместило его на шестую позицию, тем не менее, позволившую заработать очки за гонку и сохранить первую строчку итоговой таблицы.
По итогам прошедших четырех этапов Федорова от соперников – Анастасии Беляковой (VL65) и Владислава Гордейчука (Delrus QTM) – отделяет всего одно очко. Оба молодых пилота провели великолепную гонку и боролись за первое место на протяжение всего заезда. Анастасия и Владислав постоянно атаковали друг друга, исход этой дуэли решился лишь в последнем повороте трассы, как и в гонке Supersport 3 несколькими часами ранее: из последнего поворота Анастасия «выстрелила» быстрей Владислава, и первой пересекла финишную черту, опередив соперника на 0,07 секунды! Третьим финишировал стартовавший с поула Кирилл Битков (B2Race).
В зачете Supersport 2 первым стал Евгений Беляков (VL65), вторую и третью ступени пьедестала заняли Иван Рылов (OTTO Superbike) и Иван Данилов (DC Motosport by Petrukovich).
Анастасия Белякова, VL65 Racing Team
Было очень интересно, даже не заметила, как гонка прошла! Вначале я была в роли догоняющего: стартовала с 4-й позиции, еще и еду не на своем мотоцикле, на стоковом (мой пока сломан), поэтому на старт выходила без каких-либо амбиций.Но в итоге завязалась борьба, было интересно, боролись до последнего поворота – я была вторая, но у меня получилось обойти Влада.
Это то, что мне нравится и приносит удовольствие, вся гонка очень понравилась!
______________
Развязка сезона все ближе, а таблица чемпионата по итогу четырех прошедших этапов выглядит очень интригующе: почти во всех классах наверняка предсказать вероятных победителей пока не представляется возможным, а значит, впереди болельщиков ждут самые интересные дуэли. Предпоследняя схватка сезона пройдет уже через две недели, 16-18 августа, на автодроме «Игора Драйв».