Чемпионат A5 Motors MOTORING стартовал!

Сезон шоссейно-кольцевых мотогонок официально открыт: 7-8 июня на автодроме Игора Драйв состоялся 1 этап Чемпионата России A5 Motors MOTORING. Соревнования прошли в рамках фестиваля «Мото Драйв 2025».

С самого утра воскресенья над автодромом зарядил сильный дождь. Прогноз погоды давал противоречивую информацию, но по мере того, как приближалось время старта первой гонки Supersport 3, становилось очевидно, что первые заезды пройдут в сложных условиях. 

Фото: Сергей Калиганов

Supersport 3 и Superbike 3

Сильный дождь, короткая стартовая процедура и сокращенная до 9 кругов дистанция заезда Supersport 3. Из 15 стартовавших финишировали только 9 пилотов: не все сумели объективно оценить коварство мокрой трассы. К счастью, несмотря на то, что сложные погодные условия распространились на большую часть заездов, и падений было немало, на первом этапе обошлось без серьезных травм.

Первым финишную черту пересек пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов, возглавивши пелотон с начала гонки. Вторую и третью позиции заняли Юрий Титовец и Григорий Арефьев.

Следом стартовала гонка Superbike 3: примерно в тех же условиях дождя, мокрого асфальта и в постоянном скольжении заезд выиграл Сергей Соловьев, Smirnov Racing School. Он опередил второе место (Амир Пивандзадех, A5Motors Motoring) почти на 52 секунды. Замкнул тройку лидеров Сергей Руднов (Full Gazzz).

Superbike

Наконец, дождь завершился, однако асфальт оставался мокрым: следующий заезд был снова объявлен дождевым. Гонка титульного класса Superbike обещала быть захватывающей: накануне три быстрейших пилота чемпионата, Макар Юрченко, Артем Мараев и Владимир Леонов, на квалификации показали времена в десятых долях секунды друг от друга. Однако… Заезд пошел не по плану с первых же кругов: на втором круге гонки из борьбы выбыл один из претендентов на подиум, Артем Мараев, ехавший на третьей позиции за Макаром Юрченко, – его мотоцикл угодил в гравийную ловушку из-за неисправности. Увы, в гонку пилот не вернулся, а третье место в пелотоне занял Александр Гордийчук. Впрочем, и он на этой позиции не удержался, выбыв из борьбы из-за падения.

Артем Мараев,
A5 СКАРТИМ BMW Motorrad

Сначала два круга я вкатывался, потому что практику я не ехал. Вкатился, догнал Макара, плюс-минус мы ехали вместе и потом, на подъезде к новому сектору, я словил «воблинг», проехал по прямой в гравий и уже оттуда не выбрался. Там еще получается уклон – я попробовал выехать, но уже колесо «закопалось».
У нас еще будут гонки, ничего страшного, сезон только начался. Нельзя всё на свете предугадать: проблемы бывают у всех. Моя команда работает, они молодцы. Но к сожалению, технические проблемы случаются, тут уж ничего не поделать.
Вообще, для меня трасса в Петербурге какая-то не фартовая – уже четвертый раз здесь со мной приключается абсолютно невозможная история: такого просто не может быть! С другой стороны, теперь мне нечего терять: можно сказать, что теперь меня интересуют только очки за первое место, так что буду драться как лев! (смеется)

На первых кругах пелотон возглавил Владимир Леонов: вместе с партнером по команде SPB Racing Team, Макаром Юрченко, они предсказуемо уехали в отрыв. Но традиционной дуэли не вышло: уже на пятом круге первым был Юрченко, и дальше дистанция между ним и Леоновым начала увеличиваться. В итоге Макар одержал свою первую победу в сезоне 2025, Владимир стал вторым, а третью ступень пьедестала занял Антон Еремин, ЦСКА/ “Pro Race».

 

Владимир Леонов,
SPB Racing Team

«Мы не успели подобрать на этот мотоцикл настройки, к сожалению: он первый раз здесь, на Игоре. Поэтому нужно работать, и по электронике, и по геометрии. Задача была доехать – и все получилось».

 

Макар Юрченко,
SPB Racing Team

Для меня гонка прошла интересно. У нас была одна дождевая гонка в прошлом году, Вова (Леонов) в ней не участвовал, а тут я понимал, что будет борьба: Вова очень быстрый пилот в принципе, и особенно – в дождь.
У меня немного не получился старт, ребята меня обогнали. Я смог вырваться на вторую позицию, Вова на тот момент создал довольно серьезный отрыв, который я, честно говоря, не сильно надеялся сократить. Я старался и в итоге это получилось, но было непросто. Очень сложные условия: трасса подсыхала, новый дождь не шел,  резина нагревалась с каждым кругом, на сухих участках можно было ехать быстрее с каждым разом, а на мокрых – медленнее. Приходилось по ходу гонки делать много каких-то корректировок. Но получилось интересно, продуктивно. Очень длинная гонка была по ощущениям!
С Вовой сильно побороться не получилось: я накатил, он меня сразу пропустил вперед. Тем не менее, он сидел на хвосте, я видел, что он не отстает, а я пытался уехать от него – но не сразу получилось.

 

В зачете Superbike 2 лучшее время показал Григорий Овсепян, OTTO Superbike. Вторым стал Михаил Кузнецов, RMS – Спартак. Третью ступень пьедестала занял Григорий Метревели, OTTO Superbike.

Supersport

Класс Supersport с прошлого сезона переживает новый этап: с тех пор, как в него пришли молодые и сильные пилоты (Анастасия Белякова и Влад Гордейчук – в 2024-м, а в этом сезоне здесь дебютировал Глеб Алексеев), наблюдать за каждой гонкой стало невероятно волнительно. Тем более, что вместе с молодыми и быстрыми на старт выезжают опытные и титулованные Дмитрий Седин, Антон Федоров и Алексей Иванов. Словом, за этим классом в новом сезоне – самое пристальное внимание. К тому же этот заезд стал первым за день не дождевым: выбор покрышек лег на пилотов и лидеры класса переобували колеса прямо во время предстартовой процедуры: на прогревочном круге пилоты поняли, что асфальт почти высох.

На первых километрах дистанции в голове пелотона пилоты размениваясь позициями, но наконец, силы были распределены и гонку возглавил Дмитрий Седин (ЦСКА/SpeedPro). Какое-то время побороться с ним пытался Влад Гордейчук (iMed QTM), однако затем у молодого пилота начала «заканчиваться» резина и он вынужден был отказаться от борьбы. Третьей в гонке стала Анастасия Белякова (VL65 Racing Team), отразившая атаки Глеба Алексеева (iMed QTM). Кстати, в этом сезоне и Дмитрий Седин, и Анастасия Белякова сменили мотоциклы: на смену Yamaha R6 пришли Ducati V2. А значит, обоим предстоит привыкнуть к новой технике и ее потенциалу. 

 

Дмитрий Седин,
ЦСКА/SpeedPro

У нас новый мотоцикл в этом сезоне, незнакомый для меня. Задача на сезон – получить от него удовольствие, вкатиться, обновить свои личные рекорды.  Не было задачи выигрывать чемпионат – это само собой разумеющееся, но не бросали все силы на это.
В гонке я спокойно ехал, контролировал дистанцию от преследователей. Знаю, многие недовольны, что я пересел на Ducati – ну что ж, извините! 

В классе Supersport победу одержал Вячеслав Касаткин (B2Race), вторую строчку зачета занял молодой пилот Full Gazzz Коломацкий Максим, третью – Иван Данилов (DC Motosport by Petrukovich).

 

Supersport 300

«Трехсотки» закрывали первый гоночный уикенд сезона – с погодой им повезло больше остальных. Трасса высохла практически полностью, вышло солнце: наконец, можно было выдохнуть и получить удовольствие от предстоящей гонки.

Заезд безоговорочно выиграла Екатерина Колпакова (Chrome Racing), стартовавшая с поула. Поначалу она уступила несколько позиций, однако довольно быстро вернула лидерство и стала увеличивать отрыв от преследователей. Второе время в гонке показал Сергей Петрукович (DC Motosport by Petrukovich), третье – Смирнов Алексей (DC Motosport by Petrukovich).

Первый гоночный уикенд прошел в непростой обстановке, однако больше сотни участников наглядно показали, что мотогонки – это великолепная и зрелищная дисциплина, которую не испортить сложными погодными условиями. Даже в любительских классах почти все гонщики рискнули проехать первую гонку сезона в дождь, продемонстрировав высокий уровень пилотирования и технического оснащения. От участия в заездах отказались единицы – по большей части, из-за отсутствия дождевых настроек. 

Впрочем, времени на то, чтобы перевести дух, практически нет: второй этап чемпионата пройдет уже в конце текущей недели. Из дождливого Санкт-Петербурга чемпионат переместится в столицу, на автодром Moscow Raceway. 

Поделиться: