4 этап: невероятные гонки!

Интенсивный гоночный уикенд, объединивший два этапа чемпионата России, завершен: время подводить итоги и чествовать победителей.

Четвертый этап A5Motors Motoring, целиком занявший воскресенье, начался с дождевых вормапов, которые сменились квалификациями. Наконец, к середине дня, когда погода более-менее успокоилась, а гоночное полотно Moscow Raceway просохло, на стартовой решетке выстроились пилоты Supersport 3.

Supersport 3
Большую часть заезда пелотон возглавлял Антон Брагин, но на 9 круге пилот JRP SRS допустил ошибку в 10 повороте трассы и выбыл из борьбы, уступив лидерство Тельману Османову. Пилот DC Motosport by Petrukovich провел отличную гонку и финишировал первым, вторым стал Михаил Бараблин (Ratchet Motorsport), третьим – Алексей Устин (OTTO Superbike).

Superbike 3
Заезд Superbike 3 от старта и до финиша возглавил лидер класса, Сергей Соловьев, JRP SRS, одержавший уже третью победу подряд. Вторую ступень пьедестала занял Амирхасан Пивандзадех (A5 СКАРТИМ BMW Motorrad), третью – Алексей Петрищев, BRT.

 

Superbike/Superbike 2
Наконец, настал черед самой ожидаемой гонки уикенда. На стартовой решетке выстроились Макар Юрченко, Владимир Леонов, Артем Мараев, Антон Еремин, Александр Сухов, Сергей Крапухин… Едва погасли огни светофора, титаны ринулись вперед. Поначалу пелотон возглавил Владимир Леонов, но уже на 2 круге впереди был Макар Юрченко. Партнеры по команде на протяжении всего заезда вели эффектную дуэль, обмениваясь позициями, в то время как Мараев не отставал от пилотов SPB Racing Team, наблюдая за баталией из первого ряда и выжидая удобный момент для атаки. Этот момент настал в конце 9 круга гонки: Макар, вновь возглавивший пелотон, допустил небольшую ошибку, чем тут же воспользовались Леонов и Мараев. Правда, уже на 11-й круг Макар вновь ушел на второй позиции, а вскоре и Артем, «перегрев» тормоза, промахнулся мимо 15-го поворота. Пилот A5 СКАРТИМ BMW Motorrad быстро вернулся в гонку, но группа лидеров уже отъехала на довольно большое расстояние, так что остаток заезда – до самого финиша – Мараев провел на третьей позиции без приключений. 

Гонку выиграл Владимир Леонов: на заключительных метрах дистанции он опережал Макара на несколько метров, и сумел сохранить отрыв до самого клетчатого флага. А вот Антон Еремин, стабильно приезжавший на подиум гонку за гонкой, на этот раз завершил заезд досрочно: досадный сход из-за технической неисправности всего за пару кругов до финиша.

Зрелищная гонка, борьба до последних метров, ювелирные атаки – заезд на Moscow Raceway мог соперничать по красоте и азарту с заездами чемпионата мира. После финиша пилоты светились от переполнявших эмоций: еще бы! Такие шикарные баталии случаются не так часто, как хотелось бы.

Владимир Леонов
SPB Racing Team
Наконец-то мы повторили 23 год! Когда до последнего поворота ехали, рубились. Сегодняшний день, конечно, давал напряжение: непонятно было, дождь/не дождь, по прогнозу все шатко было. Мы немного поменяли настройки – и Макар, и я, сделали «помягче» мотики. Было кайфово! Боролись до последнего. Отчасти повезло с круговыми: в какой-то момент я чуть сбавил, я знал, где проскочить, потому что я на тренировках так делал. А Макар в кругового уткнулся. Но последние круги мы до сотых секунды вместе ехали, ошибаться было нельзя!

Макар Юрченко,
SPB Racing Team
Несмотря на то, что по итогу я второй, было классно: живая гонка, с напряжением до последней секунды, пришлось выложиться. Было интересно, немного поборолись, потом я допустил пару ошибок, «засейвил» мотоцикл – было близко к падению, «задробило» колесо; даже в какой-то момент меня Тёма обогнал, я опустился на 3 позицию. В этот момент ты итак уже уставший, и понимаешь: чтобы стать первым, теперь нужно двоих обогнать – и это вдвойне сложно, учитывая тот темп и уровень, на котором мы сегодня ехали. 

Собрал волю в кулак, получилось «перетормозить» Тёму с прямой, хотя техничный сектор перед прямиком мне тяжело давался, я в нем немного отставал, не получалось выйти на прямую вплотную, чтобы воспользоваться слип-стримом. 

Но тем не менее, издалека получилось на агрессивном торможении Тёму обойти. В принципе, был план сделать так же с Вовой, но не получилось добраться до него. Он очень быстро ехал последние круги, у нас обоих сильно скользила резина и передняя, и задняя. Еще вмешались круговые – но на самом деле, получилось довольно справедливо, мы примерно одинаковое количество времени потратили, только с последним круговым вышло немного спорно: мне показалось, Вова чуть удачнее его прошел, я за ним немного подзавис – как раз  в техничном секторе – и уже на прямик выехал далеко, на последнем круге не было возможности атаковать. Но классная была гонка, с настоящей борьбой, без каких-то технических моментов – это, конечно, редкость!

Артем Мараев
A5 СКАРТИМ BMW Motorrad
Очень круто! Я за ними спокойно ехал, хотел посмотреть, как они будут размениваться, чтобы под конец поднадавить. Я уже подсмотрел, что Макара можно в «желудке» на въезде обогнать, Вова тормозил чуть кривовато – видимо, с передом были какие-то проблемы; в целом, я представлял, что делать. 

Но из-за того, что я постоянно ехал в слип-стриме, у меня тормоза перегревались. Приходилось вылезать с нормальной траектории, чтобы их чуть охладить. И вот это достигло пика на очередном круге, я подъезжаю к последнему повороту – а тормоза нет. Я сбросил до 1 передачи, зажал задний тормоз – чтобы хоть как-то попасть в поворот. Проехал по траве, вернулся, но там уже до них далеко было.

По итогам четырех этапов ситуация в турнирной таблице Superbike кардинально изменилась: из-за схода Юрченко в субботней гонке на первое место итоговой классификации вышел Владимир Леонов. Антон Еремин пока сохранил третью строчку, однако его отрыв от лидеров увеличился, а Артем Мараев, пропустивший первые две гонки сезона из-за технических проблем, за минувший уикенд сумел дважды приехать на подиум и начал быстро продвигаться вверх в таблице.

В Supersport 2 первым стал Андрей Коростелев, BRT. Вторую строчку зачета занял Григорий Метревели (OTTO Superbike), третью – Михаил Кузнецов (RMS – Спартак).

 

Supersport/Supersport 2
Еще одна гонка «с сюрпризом» – Supersport/ Supersport 2. Старт выиграла Анастасия Белякова – однако уже в первом повороте стартовавший с поула Дмитрий Седин быстро показал, кто тут самый опытный и быстрый, возглавив пелотон. Казалось бы, с первым местом вопрос решен: Седин принялся отъезжать от остальных, пока за его спиной разворачивались баталии буквально за каждую строчку в топ-5. Вторую позицию занял Антон Федоров, за ним боролись Анастасия Белякова и Владислав Гордейчук. Пилот iMed QTM одержал верх в этой схватке и начал подбираться к Федорову. Внезапно в середине гонки мотоцикл лидера выехал за пределы трассы. Всего несколько мгновений – и Федоров возглавил гонку, за ним вперед прорвались Гордейчук, Белякова, Битков… Дмитрий Седин вернулся на трек, но лишь на 5 позиции. Гордейчук преследовал Федорова, выжидая удобный момент… Все решилось на последних метрах дистанции: в последнем повороте перед финишем Гордейчук исполнил задуманное, опередив пилота Motorrika и сдвинув его на 2 ступеньку пьедестала. Анастасия Белякова, вернувшаяся в гонки после травмы, полученной перед 2 этапом, финишировала третьей.

Владислав Гордейчук
iMed QTM
Старт не очень удался, чуть потянуло заднее колесо, я зажал сцепление, и кажется, в первый поворот заехал 4-м, как и стартовал. Потом потихоньку начал догонять: сначала обогнал Глеба, ехал за Настей, нас обогнал Антон Федоров – и уехал вперед. Увидел, что Седин съехал в гравий. Обогнал Настю и начал догонять Федорова, выжимать все соки из себя (смеется). 

В чем плюс мотоцикла Yamaha – да, максималка у нее меньше, но тормозить можно позже. Так получилось, что я за три круга подъехал к нему [Федорову] и готовился к этой атаке в последнем повороте на последнем круге – и у меня это получилось!

В зачете Supersport 2 лучшим снова стал Максим Королев (ProRace), вторую и третью позиции заняли Алексей Устин (OTTO Superbike) и Анатолий Ушаков (RMS – Спартак)

Supersport 300
В заключительном заезде уикенда со старта гонку возглавил Вячеслав Касаткин, B2Race – и сразу уехал в отрыв, оставив разборки за оставшиеся позиции далеко позади. Стартовавшая четвертой Екатерина Колпакова пробивала себе путь вперед и, оказавшись на второй позиции, также начала уезжать от пелотона, но отрыв от Касаткина был слишком велик. В итоге пилот B2Race финишировал первым, Екатерина стала второй, а замкнул тройку лидеров Сергей Петрукович.

Вячеслав Касаткин
B2Race
«Держака» было мало. Я поставил новую резину и конечно, это дало больше возможностей. Вчера я ехал на той же резине, на которой выступал во второй гонке. А сегодня поставил новый комплект и наверное, это было зря – скучно слишком (смеется). Видел, что большой отрыв и решил, что не надо сильно «пушить», лучше спокойно ехать.

Екатерина Колпакова
Chrome Racing
Стартовала с четвертой позиции; ребята меня чуть затолкали, Слава отъехал, и пока я со всеми  разбиралась – у меня не получилось в своем стиле со всеми разобраться и уехать дальше – я посчитала, что даже если я буду Славу на секунду догонять, оставшегося времени мне не хватит. Поэтому смыла ехать за ним не было. Но я оторвалась от остальных, чтобы меня не догнали. 

У меня по-прежнему запас, и математическое ожидание от долгосрочной стратегии лучше, чем «пан – или пропал». Поэтому было принято решение в этой гонке ехать как едется. 

Четвертый этап завершен, две трети сезона пройдены, но самые ответственные гонки еще впереди. Пока в большинстве классов промежуточные результаты пилотов распределились достаточно плотно друг к другу, так что о безоговорочных лидерах говорить рано.

Следующий этап пройдет 1–3 августа снова на автодроме Moscow Raceway. Будем ждать эмоциональные, красивые гонки с яркой борьбой и захватывающими развязками, потому что мы точно знаем: пилоты чемпионата A5Motors Motoring умеют выступать фантастически красиво и выкладываться на все 100.

Поделиться: