Насыщенный сезон чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам LAVR Motoring завершен. Семь этапов, непредсказуемые события, влияние множества неожиданных факторов, напряжение и борьба подчас до последних метров дистанции… Несомненно, минувший соревновательный год оказался непростым и вместе с тем – самым захватывающим в истории серии.
Superbike
Чемпионы большинства классов определились за две недели до «календарного» финала Чемпионата – на шестом этапе, который прошел на подмосковном автодроме Moscow Raceway в последние выходные августа. Однако решающая гонка титульного класса Superbike случилась в Грозном, на заключительном этапе серии: именно здесь 17 сентября определились победители в классах Superbike и Superbike 2. Антон Еремин (ЦСКА-ProRace, Москва), возглавивший таблицу чемпионата уже на втором этапе, сумел завоевать чемпионский титул, оставив Макара Юрченко (SPB Racing Team, Санкт-Петербург), заработавшего все семь поул-позиций этого года, на второй строчке итогового зачета. «Бронза» по итогам сезона досталась Артему Мараеву (LAVR Motoring Racing, Москва), пропустившему обе гонки в Грозном – набранных в пяти гоночных уикендах очков пилоту хватило, чтобы занять высокую позицию. Четвертое место по итогам года занял Владимир Леонов (SPB Racing Team, Москва).
Superbike 2
В классе Superbike 2 первые три строчки зачета заняли гонщики из Санкт-Петербурга. Победителем стал дебютант сезона, Егор Ратников (Санкт-Петербург): весной пилот Full Gazzz заявился в новый для себя «литровый» зачет и сразу же показал, на что способен: высокий темп и уверенность в собственных силах позволили Егору не только возглавить таблицу, но и не без успеха навязывать борьбу соперникам из «стершего» класса Superbike. Шесть поулов из семи, единственный сход (на шестом этапе), который «отложил» чемпионский титул до финала в Грозном, – сезон 2023 Егор Ратников завершил в чемпионском статусе. В следующем году пилот выступит в главном классе, где будет бороться с ведущими гонщиками страны уже на равных. Вторым в Superbike 2 стал партнер Егора по команде, Александр Сухов, третью строчку зачета занял Константин Путихин, SPB RacingTeam.
Supersport
В главном классе «шестисоток» второй раз подряд чемпионский титул отстоял Дмитрий Седин – хотя первые этапы заставили пилота ЦСКА-VL65 (Москва) немного понервничать: на первой гонке в Грозном из-за своей ошибки пилот пропустил вперед Алексея Иванова, но сумел вернуть позицию и одержать первую победу в сезоне. Гонку третьего этапа на автодроме «Игора Драйв» Дмитрий вынужден был завершить досрочно из-за технических проблем. Впрочем, это не помешало действующему чемпиону безошибочно провести оставшиеся гонки сезона и оформить чемпионство досрочно. Вторую строчку зачета по праву занял Антон Федоров, Ratchet Motorsport (Москва), который провел сезон на высоком уровне. Третьим стал его партнер по команде, Кирилл Битков (Московская обл.).
Supersport 2
Открытием сезона стала победительница класса, Анастасия Белякова (Chrome Racing, Нижний Новогород): в этом сезоне двукратная чемпионка Supersport 300 впервые выступила на новом для себя, более мощном мотоцикле – и к середине сезона стала чувствовать себя настолько уверено, что смогла с успехом бороться с пилотами «стершего» класса Supersport, стабильно финишируя в «тройке» абсолюта. А значит, в новом сезоне молодая гонщица будет претендовать на титул в главном классе «шестисоток» – и несомненно, составит конкуренцию действующим лидерам. Вторую и третью позиции по итогам года завоевали Григорий Метревели (OTTO Superbike, Москва) и Сергей Петрукович (DC Motosport by Petrukovich, Москва).
Supersport 300
Анастасия Белякова в третий раз отстояла чемпионский титул – семь поулов и семь безоговорочных побед не оставили соперникам ни единого шанса навязать лидеру класса хоть какую-то борьбу. А вот вторую и третью строчки зачета заняли партнеры по команде Delrus QTM Мария Медведева (Москва) и Екатерина Колпакова (Москва), набравшие по итогам сезона равное количество очков: большее количество побед позволило Марии подняться на ступень выше в итоговой классификации.
Superbike 3
Чемпионом любительского «литрового» класса стал московский пилот Epic Race, Михаил Хрычев. Второй – Денис Кулаков (RWT Motorsport, Московская область), третий – Виктор Красильников (BRT, Минск).
Supersport 3
В классе «шестисоток» титул досрочно – на шестом этапе – завоевал пилот Full Gazzz Василий Голубцов (Архангельская обл.), второе место – у Ивана Данилова (DC Motosport by Petrukovich, Московская обл.). Третьим стал дебютант сезона, Сергей Лосев (ProRace, Москва), который провел отличную серию гонок и одержал победы на двух заключительных этапах.
Согласно регламенту чемпионата Motoring, тройки победителей младших классов в будущем сезоне перейдут в «старшие» зачеты, что создаст новую интригу и обеспечит зрелищную борьбу в будущем году.
Борис Телегин,
Спортивный директор LAVR MotoringСчитаю, что в этом сезоне Организатором чемпионата были достигнуты все поставленные цели, кроме, пожалуй, одной: показать максимальное количество соревнований в прямом эфире на федеральных каналах. Эта цель будет реализовываться в сезоне 2024.
Я рад, что у нас расширилась география чемпионата – мы вернулись в Грозный и провели здесь первый и заключительный этапы, трасса прекрасно нас встретила. Это добавило интриги в борьбе за титулы.
Выстроилась структура работы с командами, в чемпионате появились новые фамилии, очень сильные дебютанты – спортсмены, которые участвовали в сезоне впервые и уверенно «ворвались» в тройки лидеров в своих классах.
Большую роль сыграла новая система начисления очков, во многих классах мы получили борьбу до последнего этапа: так, чемпионские титулы в “литровых” зачетах определились только на 7 этапе в Грозном.
Мы рады тому, что в этом году удалось использовать на Игоре Драйв две конфигурации: по сути, это дало возможность провести гонки на разных трассах.
Сезон 2023, на мой взгляд, стал лучшим за всю историю существования серии: на это указывает и внимание к нам зрителей, и развитие нашей серии в плане «уплотнения» результатов спортсменов: совсем недавно мы переживали за временные засечки при отборе на квалификации в гонку, в 2023 году такой проблемы больше нет. Плотность результатов на сегодня такова, что практически все гонки заканчиваются для участников в минимальном отставании друг от друга. Времена прохождения кругов “десяток” лучших спортсменов в каждом классе – в секундах друг от друга. Если вспомнить несколько финишей этого сезона, в некоторых случаях нам даже потребовался фото финиш: например, на этапе на Moscow Raceway, когда борьба за второе место в классе Superbike шла до последних сантиметров дистанции. Это все добавляет красоты в наш вид спорта.
Я считаю, мы провели прекрасный сезон!