Гонка Superbike / SuperStock 1000
Несмотря на спорный прогноз, первая гонка Чемпионата Motoring прошла в сухих условиях. После двух кругов заезд был остановлен красными флагами: в последнем повороте при выходе на старт-финишную прямую столкнулись два мотоцикла. Вскоре был дан рестарт – впереди участников ждали 12 кругов соревнования.
На прогревочном круге остановился мотоцикл Артема Мараева: прокол колеса. Пилот команды Motorrika выбыл из гонки, увеличив шансы Сергея Крапухина и Александра Гордийчука на подиум. Лидер команды RWT уверенно занял вторую позицию в заезде, а пилот SPB Racing Team буквально «сел» сопернику на колесо, круг за кругом выжидая удобный момент для атаки. Лидер класса, Макар Юрченко, привычно оторвался от пелотона, провел всю гонку в одиночестве и первым пересек финишную черту, досрочно защитив титул Чемпиона России 2021. Следом за ним финишировали Сергей Крапухин и Александр Гордийчук.
Макар Юрченко, SPB Racing Team
Эмоций от гонки традиционно не так много – потому что снова не было никакой борьбы. Перед гонкой прошел дождь и на трассе “держак” стал хуже, я проехал первые несколько кругов в темпе 1.35, остальные уже были медленнее – 1.36, хотя хотелось все-таки в гонке приблизиться ко времени круга, которое я показал в квалификации накануне. Смотрите – задняя покрышка плохо выглядит, сильно разорвалась с обеих сторон, хотя это тот же состав, на котором мы ехали здесь первые этапы. Тогда шина прекрасно доживала до последних кругов – их можно было ехать быстро, сейчас же при тех же самых настройках, пять кругов – и все. Поэтому пришлось чуть сдерживать темп. Все гонки, которые проходят в Чемпионате без Володи (Владимир Леонов), проходят для меня в борьбе с самим собой, с целью держать определенный темп.
В стоковых «литрах» традиционно завязалась борьба между Фомой Калининым и Михаилом Шумилиным – стартовавший с поул-позиции Фома старался оторваться от своего соперника, однако тот не отставал. На 10м круге Михаил ловко обошел пилота Epic Race, который тут же попробовал отыграть утерянную позицию, но Михаил отразил атаку. На последнем круге гонки Фома вновь атаковал соперника – на этот раз успешно. В итоге Фома стал первым в классе SuperStock 1000, Михаил Шумилин финишировал вторым, Константин Путихин – третьим.
Гонка Supersport / SuperStock 600
Вторая гонка Чемпионата России была объявлена дождевой, небо над трассой плотно затянуло тучами. Стартовавший с поул позиции Антон Еремин возглавил пелотон. За ним, не отступая, держался Дмитрий Седин.
На восьмом круге пилот команды ЦСКА-VL65 атаковал соперника и вырвался вперед. Еремин старался вернуть лидерство, преследуя Седина еще пару кругов, однако на 11м круге гонки вылетел с трассы. Пилот Pro Race сумел поднять мотоцикл и продолжил заезд – однако шансы на победу были потеряны. Дмитрий Седин ехал впереди, стараясь не допустить ошибку. Все ближе к нему подъезжал Евгений Семенович. Пилот RLS долго держался позади лидера, не решаясь на обгон, однако на последних метрах дистанции воспользовался удачным моментом и вырвался вперед. Финишную черту Евгений пересек первым, практически на его заднем колесе – Дмитрий Седин. Третьим финишировал Глеб Кольцов, стабильно ехавший всю гонку: для пилота команды Motorrika это первый подиум в сезоне.
Евгений Семенович, RLS
Очень классные эмоции, в первый раз в классе Supersport я на первом месте! Выехал с питлейн, когда вся гонка стартовала. Честно, не думал что я куда-то доеду. Всех догнал, обогнал, на последнем круге все решилось – круто! Долго думал, обгонять Диму Седина или нет, потому что он борется за Чемпионат, очень не хотел совершить какую-то ошибку, которая могла бы повлечь наше с ним падение. На последнем круге я увидел, что Димин темп позволяет мне его обогнать – решил сделать это на прямике, чтобы было безопасно, и все получилось! Тактика в гонкам многое решает.
На четвертом круге один из лидеров стокового зачета, Кирилл Битков, вылетел с трассы в последнем повороте. Первым в заезде стал Антон Федоров, следом за ним – Денис Колпаков и Николай Храмов.
Антон Федоров, Motorrika
Отличные эмоции, я никогда не видел, чтобы команда отрабатывала на все 300 процентов: я даже в “Формуле 1” не видел такой быстрой смены колес! Мы поменяли переднее колесо, потом с прогревочного круга мне пришлось съехать, чтобы снова произвести смену колес – и это была замена без потерь. Я стартовал с питлейн и мне удалось добраться до первого места.
Гонка была сложная и непредсказуемая. Мы все знаем, что на Moscow Raceway есть определенные места – кто ловил здесь хайсайды, знают – так вот в прошлом году мне довелось все это испытать на собственном опыте. Зная все эти места, я ускорялся там, где это было максимально безопасно.