Гонщики из СНГ в Red Bull Rookies Cup

0

С 2007 года компания Red Bull ежегодно проводит на мотоциклах KTM собственный мотогоночный чемпионат – Red Bull Rookies Cup. Этапы проходят совместно с европейскими Гран При, поэтому для каждого молодого пилота участие в Red Bull Rookies – отличный шанс заявить о себе перед командами чемпионата мира и проявить свои лучшие качества в надежде попасть в гонки класса Гран При.

Даже у лучших гонщиков не всегда получается попасть из Red Bull Rookies, в ведущую мотогоночную серию мира. Но иногда такое случается. Самый яркий пример – Жоан Зарко, которому после победы в Кубке Red Bull удалось попасть в Moto3, затем стать чемпионом промежуточного класса, после чего перейти в MotoGP.

За всю историю Кубка в нем приняли участие три гонщика из СНГ.

 

Макар Юрченко


Для гонщиков из стран бывшего СССР родившийся в Санкт-Петербурге Макар Юрченко стал в Red Bull Rookies первопроходцем. Отбор в этот чемпионат он прошел перед 2014 годом.

Начав выступать в том сезоне, Макар попал в серьезную аварию на этапе во Франции. Столкновение на старте привело к травмам и переломам, которые вынудили его пропустить большую часть гонок. Тем не менее, его взяли в Rookies Cup на второй год.

Лучшим результатом Юрченко в 2015-м стало шестое место на скоростном треке в Сильверстоуне. Прогресс по ходу того чемпионата, который отметили организаторы серии, позволил Макару остаться еще на один сезон. Это говорило об уровне российского пилота – как правило, даже на второй год руководство серии должно пригласить гонщика отдельно, что считается скорее исключением. Приглашение на третий год – большая редкость.

В 2016 году Макар начал стабильно бороться за очки, а по результатам общего зачета сезона попал в первую десятку. Проведя затем еще один год в юниорской серии Moto3, которая проходит под эгидой Международной мотоциклетной федерации, Макар перешел в класс Moto3 чемпионата мира.

В Moto3 Макар проводит сейчас второй сезон. По его словам, о переходе в класс Moto2 он задумывается (не в последнюю очередь потому, что за два года успел сильно вырасти), но считает, что для начала нужно проявить себя в Moto3. Пока лучшим результатом Юрченко остается 12 место на прошлогоднем этапе в Барселоне.

«В сторону Moto2 я смотрю, но дело в том, что первоначально хочется показать какой-то результат в Moto3, – рассказал Юрченко. – Тогда уже в Moto2 появится больше предложений и интереса у команд, условия будут лучше. На сегодняшний день попасть туда без какого-либо результата в Moto3 не так просто. Конечно, любой каприз за ваши деньги, но деньги там космические.

В Moto2 в виду моего роста проблем будет поменьше. Но только в плане роста. Нельзя говорить, что только поэтому легче будет показать результат. Просто я не буду хотя бы сражаться со своим собственным телом, которое в Moto3 особого преимущества не дает».

Став амбассадором гоночной серии International Motoring Cup, Макар получил в Moto3 поддержку компании Motorrika, которая традиционно помогает спортсменам, выступающим в зарубежных гоночных сериях.

Среди них еще два участника Red Bull Rookies Cup: Никита Калинин и Артем Мараев.

 

Никита Калинин


Никита Калинин родился на Украине и начал свою гоночную карьеру в 2009 году с мотокросса. Спустя пару лет он перешел в шоссейно-кольцевые мотогонки и неизменно занимал высокие места в чемпионатах России и Украины. В 2014 году он занял второе место классе  SuperStock 600 российского чемпионата по супербайку и третье в чемпионате Украины по Супермото.

В 2015-м Никита прошел отбор в Red Bull Rookies Cup, где проехал 13 гонок, а лучшего результата добился в Чехии, где финишировал 16-м. Участие в Кубке Red Bull Никита совмещал с испанским чемпионатом CEV – там по итогам одной из гонок он стал восьмым.

«Red Bull Rookies Cup – очень крутое мероприятие, так как пилоты туда попадают полностью на дотацию Red Bull, а в Red Bull декларируют, что тратят на пилотов около 150 тыс. евро и полностью покрывают это со своего кармана, – рассказал отец Никиты Павел Калинин. – Туда все очень хотят попасть, так что там сумасшедший отбор. Попадают только реально быстрые, но молодые спортсмены, и начинают они работать в абсолютно одинаковых условиях.

Какие-то преференции могут где-то быть, но я не думаю, что кому-то прямо делают лучше мотоцикл или кому-то хуже.

Очень важно попасть туда уже готовым. Никита еще был не совсем готов, но это был наш последний подобный шанс, мы о нем узнали благодаря основателю компании Motorrika. За полгода начали готовиться, приняли решение проходить отбор, прошли – и вот потом оказались в такой ситуации, что Никите было очень сложно. В первом году он часто боролся за то, чтобы не быть последним. Но это тоже была борьба, у него были свои соперники, которые ехали с ним в группе».

«Для наших спортсменов многие вещи, которые для всех там очевидны, кажутся секретами, – добавил Павел. – Как спортсмен должен думать, как тренироваться, что он должен между тренировками фиксировать, записывать в свой дневник – ликбез о том, как правильно становиться профессиональным гонщиками, там проводят с раннего возраста».

Несмотря на отсутствие очков, руководство юниорской серии решило пригласить Никиту на второй сезон. В 2016 году лучшим результатом Калинина стало восьмое место в Нидерландах на трассе «Ассен». По итогам того года Никита сменил чемпионат, уйдя в класс Supersport 300 Мирового Супербайка.

Переход в мировую или испанскую серию Moto3 Никита тоже рассматривал, но там бюджет для участия был в три-четыре раза выше, чем в Supersport 300. По словам Павла Калинина, даже в Supersport финансовые сложности присутствовали: «Первый сезон деньги собирали, где как могли. Но сегодня у нас уже появляются какие-то спонсоры, на которых мы можем рассчитывать и не думать, что нужно “закрыть” какую-то поездку. Просто занимаемся развитием и подготовкой».

 

Артем Мараев


Для Артема Мараева сезон Кубка Red Bull 2019 года стал дебютным. Отбор в серию Артем прошел после того, как завоевал чемпионский титул в немецкой серии ADAC Junior Cup, которая считается одним из главных чемпионатов Европы по мотогонкам и проходит при поддержке KTM – ключевого партнера Red Bull. Титул Артем завоевал в последней гонке, где для победы в чемпионате нужно было финишировать только первым. Ему это удалось, несмотря на то, что на старте Мараев неудачно откатился за пределы первый пятерки. Совершив за 12 круг настоящий прорыв, он вышел в лидеры гонки и вместе с победой завоевал чемпионство.

На сегодняшний день у Артема есть несколько лет опыта выступлений в испанских мотоциклетных чемпионатах, титул чемпиона России в классе Супермото, первое место в Чемпионате России в классе STK-600.

Задачей на сезон 2019 года Артем назвал место в первой десятке по итогам Red Bull Cup. «Это был бы просто шикарный результат», – отметил гонщик.

Параллельно с Кубком Red Bull Артем примет участие в гонках Кубка MotoRing и других российских сериях. По его словам, такое совмещение пилотажа на разной технике только поможет набраться опыта: «Любая езда помогает. Это физическая подготовка, это ощущение скорости в поворотах, можно комбинировать различные тренировки на различных мотоциклах и получать полезный опыт».

«Своими конкурентами в Red Bull я считаю всех ребят, которые едут первый год. Они тоже быстрые, так что думаю, у нас будет хорошая борьба», – резюмировал Мараев.

Кубок Red Bull Rookies стартовал. Первый этап прошел в Хересе, а закончится сезон в Арагоне. Всего в 2019 году Red Bull Rookies Cup проведет семь уик-эндов.


Автор: Андрей Сафронов

 

Поделиться:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *